Бюро научно-технической информации. Декабрь 2013 № 12. По воде, по суше, по болоту

Наука и жизнь // Иллюстрации

В Набережных Челнах строят автомобили. Это известно всем. Но мало кто знает, что кроме знаменитых КамАЗов здесь делают ещё и вездеходы, предназначенные для езды в условиях полного бездорожья. Семейство этих машин называется «Викинг». Новую модель производители показали на приуроченной к форуму «Открытые инновации» выставке, прошедшей в Москве в выставочном центре «Крокус Экспо».

«Викинг» может комплектоваться как отечественным дизельным мотором, так и импортным. Впрочем, конструкторы отдают предпочтение всё же американскому двигателю. Автомобиль (а это именно автомобиль, имеющий официальное «Одобрение типа транспортного средства», дающее право на движение по дорогам общего пользования без дополнительного разрешения) снабжён независимой пневматической подвеской, приводом на все колёса и имеет возможность блокировать все дифференциалы в любой нужной комбинации. Как у многих современных больших вездеходов, место водителя «Викинга» размещается на центральной оси машины. Это позволяет пилоту уверенно ориентироваться по габаритам машины, что особенно важно, учитывая довольно значительные размеры вездехода. В зависимости от количества установленных сидений в машине могут ехать от трёх до восьми человек. Большие колёса низкого давления при необходимости обеспечивают давление на грунт не более 0,15 кг/см2. По слабым грунтам вездеход легко везёт трёх человек и 150 кг груза. По твёрдому покрытию к трём пассажирам можно добавить уже почти полтонны — 450 килограммов поклажи. Разумеется, вездеход не был бы вездеходом, не умей он плавать. И «Викинг», как всякий уважающий себя викинг, плавать умеет. Но вот плавучесть ему гарантируют совсем не колёса, хотя они и выглядят как большие поплавки, а рама, выполненная в виде герметичной лодки. Движение по воде обеспечивает водомёт, разгоняющий машину до 9—12 км/ч. Для водной глади это приличная скорость.

В ближайших планах конструкторов создать на основе «Викинга» гамму вездеходов с различными двигателями, сделать трёх- и даже четырёхосные машины с системой блокируемых дифференциалов. Разумеется, возрастёт и грузоподъёмность новых машин, при этом удельное давление на грунт останется таким же или даже более низким, чем у существующего прототипа. Есть в плане разработчиков и различные варианты прицепов на шинах низкого давления.

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее