Форд вырос в семье фермера и всю жизнь интересовался земледелием. В 1932 году его внимание привлекла малоизвестная тогда за пределами Китая и Японии бобовая культура — соя. К тому времени уже четверть века выпускалась белковая пластмасса — галалит, которую делали из молочного белка. Галалит шёл в основном на пуговицы, гребни и другую мелкую галантерею. А в «фордах» выпуска 1915 года некоторые детали были изготовлены из пластика на основе пшеничного белка глютена. Соя известна высоким содержанием белка, и Форд решил, что пластмассу можно делать и из соевых бобов.
Он засеял соей более десяти гектаров и нанял химиков, поручив им разработать пластмассу из бобов. Вскоре процесс был отработан, построен специальный завод, и уже в 1937 году каждый «форд» содержал почти килограмм пластмассы из сои — в основном рукоятки, кнопки и панели. Соевое масло пошло на смазку двигателя и как основа для лаков и красок. Из соевых бобов сделали и волокно, и Форд стал появляться в свете при соевых галстуках, а потом заказал даже целый костюм из белкового волокна сои. Как и при изготовлении галалита, для денатурирования белка, чтобы он стал твёрдым и не поддавался гниению, использовался формалин.
Наконец, был создан и автомобиль с корпусом из соевых панелей, укреплённых на каркасе из стальных труб. Точный состав пластмассовых панелей история не сохранила, но, по некоторым данным, к соевому пластику добавили фенолформальдегидные смолы, а для прочности армировали волокном марихуаны (конопли). Замена стали на пластик позволила уменьшить вес автомобиля на 25%.
Машина вышла всем хороша, вот только внутри очень пахло формалином, до рези в глазах. Надежда на то, что со временем запах выветрится, не оправдалась, и прототип тихо списали на свалку.