В 1976 году несколько команд американских университетов для развлечения устроили гонки на лёгких спортивных автомобилях, переделанных из газонокосилок. Эти соревнования дали начало инженерным соревнованиям «Формула — Студент», в которых участвуют тысячи студентов из университетов многих стран мира, в том числе и России.
Идея соревнований, которые проводятся под эгидой авторитетной профессиональной организации «Сообщество автомобильных инженеров» (Society of Automotive Engineers, SAE, основано в 1905 году), не только стимулировать техническое творчество студентов, но и дать им навыки выполнения всех функциональных обязанностей, необходимых для создания коммерчески привлекательного болида. В ходе подготовки к соревнованиям команда превращается в инжиниринговую мини-компанию, «сотрудники» которой должны найти финансы, помещение и оборудование, разработать и собрать автомобиль, подготовиться к защите конструкторской документации и бизнес-плана на мелкосерийное производство.
Что касается испытаний самой машины, то они включают техническую инспекцию, динамические испытания и гонку на выносливость. Ежегодно в США и странах Европы на трассах «Формулы-1» проводится по несколько этапов этих соревнований, в каждом из которых определяются лучшие студенческие команды. В 2013 году в этапе, прошедшем на трассе Риккардо Палетти в итальянском городе Варано де Мелегари, участвовали семь российских команд из вузов Москвы, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода и Тюмени.
Лучший результат из оте-чественных команд показали студенты МАМИ (24-е место в общем зачёте). Однако самый мощный автомобиль удалось построить дебютантам соревнований, студентам МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Автомобиль «Bauman Racing Team» отличается конструкцией силовой установки, которая оборудована системой наддува, что позволило увеличить мощность на 30% и сделать двигатель одним из самых мощных среди представленных в Италии. Основой для анализа стал расчёт рабочего процесса в цилиндре. Студенты проанализировали различные варианты наддува и компоновочные схемы и в итоге добились плавной кривой крутящего момента и увеличения мощности мотора на средних режимах работы. В результате двигатель на испытаниях развил мощность 102,3 л.с. (75,3 кВт). Ещё одной особенностью болида стали уникальные для мировой практики рычаги подвески из углепластика, изготовленные по технологии намотки, позволившей заметно уменьшить вес автомобиля.
Привод механизма переключения передач в машине пневматический, собственной разработки. Применены и другие уникальные для отечественной практики решения, например «плавающие» тормозные диски. Команде МГТУ им. Н. Э. Баумана удалось успешно пройти почти все этапы соревнований, кроме финальной гонки на 22 км. Препятствием стал крутой поворот, в который болид не вписался ни на первом, ни на втором круге, и в результате был снят с дистанции. Итог — 32-е место в общем зачёте.
По правилам соревнований «Формула — Студент» команды обязаны каждый год выставлять либо совершенно новый автомобиль, либо машину, на 60% состоящую из новых деталей. Бауманцы уже начали работу над новым автомобилем, а старый используется для подготовки пилотов и отработки технических решений.