№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Возвращаясь к напечатанному. «Отражения»

Татьяна Маслевцова. По мотивам Гауди.
Владимир Кривочуров (Москва). Параллельные миры. Весна, солнце, станция метро «Новокузнецкая».
Игорь Микулёнок (Киев). Зелёные волны.
Ольга Дьяченко (Москва). Послезакатный глянец.
Эдуард Молчанов (пос. Васильково Калининградской области). Без названия.
Жанна Семёнова (Омск). Без названия.

Мир кривых поверхностей — мир Антони Гауди (1852—1926), знаменитого испанского архитектора. Каталонца. Мир человека, сформировавшего свой собственный, единственный и неповторимый стиль. Можно никогда не побывать в Барселоне, столице Каталонии — городе, считающем себя более чем испанским (Каталония хочет быть только самой собой), но если хоть сколько-нибудь интересуешься архитектурой, не увидеть Гауди нельзя. Хоть в жизни, хоть в книге. Гауди узнаваем. Он сам по себе. Он — виртуоз.

Но может ли Гауди… отразиться?

Ту фотографию, что вверху, в редакцию прислала Татьяна Маслевцова из Санкт-Петербурга. Она назвала её «По мотивам Гауди», а запечатлено отражение дома в реке Карповке. В прошлом номере журнала, когда мы подводили итоги фотоконкурса «Отражения», cнимок был, к сожалению, сильно скадрирован. Воспроизводим его полностью. Не правда ли, морской «почерк» Гауди, для которого вода имела особое значение, так и хочется распознать.

Две другие фотографии на этой странице также были опубликованы во фрагментах, высвечивавших, на наш взгляд, главное в снимках. Но главное — понятие субъективное, а каждый объект имеет право быть таким, каким создан не нами. Быть самим собой. Не говоря уже об авторстве...

Редакция

Другие статьи из рубрики «Человек с фотоаппаратом»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее