Сотрудники Института педагогики в Берлине исследуют пластичность мозга, обучая людей писать и рисовать левой рукой. При этом за изменениями головного мозга наблюдают посредством функционального магнитно-резонансного томографа, который позволяет замечать перемены в структурах мозга и видеть, какие части мозга при выполнении той или иной задачи получают усиленный приток крови. Собственно, томограф регистрирует сигналы от атомов водорода. А так как водород входит в состав воды, а вода есть и в крови, и в нервных волокнах, то наглядно видны изменения, происходящие в мозге во время обучения. Поскольку магнитно-резонансный томограф не облучает объект исследования ионизирующей радиацией, в нём можно подолгу лежать, тренируя свою левую руку (см. фото). Изучают людей разных возрастов – и детей, наиболее легко обучаемых новым навыкам, и взрослых, и стариков...