ПАМЯТЬ МОЛЕКУЛ

Наука и жизнь // Иллюстрации

В лаборатории американской фирмы "Хьюлетт-Паккард" экспериментируют с новым типом памяти для компьютеров, основанной не на кремнии, а на органических молекулах (каких именно - не сообщается). Созданный прототип сохраняет на той же площади в десять раз больше информации, чем традиционная кремниевая микросхема памяти. В дальнейшем разработчики намерены добиться в тысячу раз большей плотности хранения и записывать на одном квадратном сантиметре микросхемы до 100 гигабайт информации. Эти надежды основаны на том, что в прототипе для записи одного бита информации используется около тысячи молекул, а теоретически хватило бы одной.

На снимках, каждый из которых сделан с увеличением приблизительно в десять раз больше предыдущего, показано микроскопическое строение органической микросхемы. Каждая ячейка памяти состоит из 64 пересекающихся платиновых проводников толщиной по 40 нанометров - примерно 130 атомов платины. Посылая по пересекающимся проводам электрические сигналы на группы по тысяче молекул, лежащие на каждом пересечении, можно менять проводимость молекул в 10 тысяч раз, записывая этими изменениями единицы и нули двоичной информации. Считывание записи производится электрическими импульсами меньшей интенсивности, измеряющими проводимость каждого "перекрестка".

Другие статьи из рубрики «Фотоблокнот»