Новые картины флориста Людмилы Белецкой выполнены в технике, которую она называет флористической графикой. Некоторыми приёмами флористической живописи художница поделилась с читателями пять лет назад (см. «Наука и жизнь» № 10, 2009 г., статья «Флористическая живопись»).
В графике, как и в живописи, в качестве основы для картины часто берут бересту, которая не поддаётся изменениям под влиянием температуры, света и влажности. Контуры предметов я «вырисовываю» тоненькими стебельками засушенных растений, например усиками виноградной лозы или изящными листьями ламинарии (морской капусты). С этой же целью использую корни растений и даже корешки репчатого лука.
Неожиданные контуры возникают на цельном пятнистом куске бересты после лёгких прикосновений выжигательным аппаратом. В дополнение к выжиганию соскребаю наждаком верхний коричневый слой. В результате под ним проступают светлые размытые пятна, дополняющие нужное мне изображение...