№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

RMS 2015. Лучшие раллийные пилоты снова в Москве

Алексей Медведев, мастер спорта по автомобильному спорту

Москва — город спортивный. Для современного человека эти слова лишь подтверждение того, что всем известно. Ещё бы: Олимпиада-80, ежегодно проходящие чемпионаты мира, Европы по самым разным видам спорта, знаменитые на весь мир стадионы, несметное число выдающихся спортсменов и целая армия людей, просто увлекающихся спортом. Но Москва город не просто спортивный, здесь возникли несколько спортивных клубов, в своём рождении опередившие аналогичные объединения в других странах. К ним смело можно отнести Московское автомобильное общество (МАО), Московское общество воздухоплавания, яхт-клуб.

Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

Немного истории

Традиции автомобильных соревнований и показательных гонок в Москве восходят к началу прошлого века. В июне 1909 года члены МАО организовали автомобильную гонку вокруг Московского уезда, в 1910-м — соревнования на приз общества Черниговского драгунского полка, а с 1911 года членам общества вручался переходящий приз имени Великого князя Михаила Александровича. Интересно, что этот приз вручали члену общества, «лично управлявшему машиной и проехавшему в течение спортивного года не менее 2000 вёрст без штрафных очков». Это важное замечание, поскольку в начале ХХ века спортсменами могли считаться не только водители, но и хозяева автомобилей. Работа МАО была направлена на развитие спорта, но большое внимание уделялось безопасности и организации движения.

Автомобильные традиции в столице активно развивают современные спортивные организации, такие как Российская автомобильная федерация (её деятельность, конечно, посвящена в большей степени развитию автоспорта в стране в целом, но и московские соревнования не обходятся без поддержки и участия РАФ), компания TTK Motorsport Events, Гоночная академия Антона Захарова, многочисленные картинговые секции и клубы, раллийные и кольцевые команды. Московское правительство в последние годы активно поддерживает развитие автоспорта в столице. В её окрестностях действуют несколько стационарных гоночных объектов: кольцевая трасса на аэродроме Мячково, великолепный трек Moscow Raceway в Волоколамском районе, трасса автомобильного кросса на Дмитровском автополигоне НАМИ, да всех и не перечислить. Не так далеко от Москвы находится прекрасная стационарная трасса «Смоленское кольцо», спроектированная «главным архитектором» Формулы-1 Германом Тильке.

Один из интереснейших спортивных объектов столицы — уникальный комплекс в Крылатском, построенный к Олимпиаде-80. До сих пор и Гребной канал, и Велодорога остаются в строю, силами городских властей поддерживаются в надлежащем состоянии, используются для проведения тренировок и соревнований.

Rally Masters show

18 апреля в Москве прошло Rally Masters show 2015, в пятый раз собравшее в Крылатском тысячи поклонников автомобильного спорта. Организаторы его — правительство Москвы, Департамент физической культуры и спорта Москвы, Российская автомобильная федерация. Решением мэра Москвы Сергея Собянина Rally Masters show включено в перечень особо важных спортивных мероприятий города.

Непосредственно подготовку и проведение соревнования осуществляла компания TTK Motorsport Events, возглавляемая Тимуром Кафаровым. Судейство обеспечила опытнейшая бригада маршалов и судей Российской автомобильной федерации под руководством председателя комитета ралли РАФ Алексея Ершова. Эти люди имеют сейчас в нашей стране наибольший многолетний опыт успешного проведения ралли и других автоспортивных соревнований. Тренировки участников соревнования организовала на трассе в Мневниках Гоночная академия.

Спортсменов и зрителей привлекает на RMS, прежде всего, компактность гонки. Скоростные участки расположены рядом: на Гребном канале и на Велодороге в пешеходной доступности друг от друга. И что очень важно — при таком компактном расположении трасс и технических зон не возникает тесноты. Надо отдать должное проектировщикам спортивного комплекса: ещё тогда, задолго до Олимпиады, они предусмотрели возможность проведения здесь не только олимпийских состязаний, но и масштабных соревнований по сложным техническим видам спорта.

Другие статьи из рубрики «Автосалон»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее