С каждым годом всё больше и больше болельщиков из Москвы и других городов приезжают полюбоваться увлекательным зрелищем езды прославленных мастеров ралли по Велодороге. В мире сегодня нет аналогов этому спортивному сооружению. Потрясающая трёхмерная геометрия скоростного участка позволяет гонщикам продемонстрировать своё мастерство, а зрителям увидеть всё в мельчайших подробностях, находясь при этом в полной безопасности. Расположившись на живописных склонах, из одной точки можно наблюдать сразу несколько интересных поворотов. В самых зрелищных местах для зрителей организованы специальные зоны, оснащённые пунктами питания, онлайн трансляцией с комментариями и прочей необходимой инфраструктурой.
Подготовка трасс скоростных участков начинается задолго до старта. Ремонтируется асфальтовое покрытие, облагораживается прилегающая территория, готовятся к приёму зрителей трибуны и помещения. В зоны, где возможен вылет автомобиля с трассы, доступ зрителей полностью перекрыт, а сами эти зоны огорожены. В детально разработанном плане безопасности оговорены места расположения судейских пунктов, многочисленных постов безопасности, где во время соревнования находятся маршалы (судьи на трассе), спасатели, пожарные, медики, работники МЧС и полицейские — словом, все, кто необходим для проведения мероприятия.
В день старта все зрители и участники соревнования имели возможность разместить свои автомобили, мотоциклы и велосипеды на специально организованных стоянках. Зрителям там выдавали бесплатные билеты, дающие допуск в сервис-парк, на трибуны Гребного канала и в зрительские зоны Велодороги.
Ралли начинается с тренировки
Тренировочный процесс воспитывает спортсмена, позволяет оттачивать мастерство, а впоследствии — показывать выдающиеся результаты. Это аксиома. Что же касается зрителей, то для наиболее искушённых тренировка подчас бывает интереснее гонки, ведь там можно увидеть весь процесс многочасовой работы команд с техникой и борьбы экипажей с дорогой и секундомером.
Уже второй год подряд Гоночная академия Антона Захарова организует на своей площадке, расположенной в непосредственной близости от Крылатского, предстартовые тренировки для участников RMS. Для этого построена замкнутая кольцевая трасса, имитирующая условия скоростных участков RMS 2015. Многие участники, в том числе и будущие победители в абсолютном зачёте — экипаж Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов, тренировавшиеся в Мневниках, уже после соревнований отметили высокое качество организации тренировки.
К сожалению, в связи с проблемами развития инфраструктуры Москвы эта учебно-тренировочная площадка на сегодня единственная в черте города. Поэтому она всё время перегружена, но для тренировок участников такого важного и значимого мероприятия в календаре спортивных событий города, как RMS, время нашлось.
Очень хочется надеяться, что Правительство Москвы поддержит инициативу по расширению сети площадок, необходимых для углублённой профессиональной и спортивной подготовки водителей. Статистика, да и мировой опыт показывают, что для уверенной и безопасной езды водители время от времени должны проходить обучение (или, назовём это старым термином, переподготовку). Тренировки в условиях специально подготовленной трассы с опытным инструктором повышают не только мастерство, но и дисциплину водителя.
Гонка
На старт RMS традиционно выходят не только лучшие раллисты из России, но и зарубежные гости из Белоруссии, Казахстана, Финляндии, Латвии и Израиля.