№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Жалованная грамота

Станислав Рошет

Портрет Карла-Мартина (Карла Яковлевича) Рашетта. Неизвестный художник. Холст, масло. Государственный музей-заповедник «Павловск».

Известно, что в строительстве и обустройстве Санкт-Петербурга активное участие принимали иностранцы — архитекторы, скульпторы, художники… Был среди них и мой далёкий предок французский скульптор Жак-Доминик Рашетт (1744—1809).

В Россию он приехал в 1779 году по приглашению генерал-прокурора князя А. А. Вяземского на должность модельмейстера (директора над моделями) Императорского фарфорового завода. С этого времени его жизнь связана с Петербургом. Жак-Доминик прожил на новой родине тридцать лет, здесь окрепли и расцвели его творческие способности. Перечисление созданных им произведений впечатляет: статуя «Императрица Екатерина II в образе Кибелы», памятник в рост генерал-фельдмаршалу П. А. Румянцеву-Задунайскому, надгробные памятники екатерининскому фавориту А. Д. Ланскому, канцлеру князю А. А. Безбородко, бюсты уральского заводчика П. А. Демидова, художника Г. И. Козлова, барельеф и бюст математика Леонарда Эйлера, барельефы супругов графа И. Г. и графини А. А. Чернышевых, барельефы и бюсты членов императорской семьи. Статуи и барельефы работы Рашетта украшают Большой каскад и ковш Морского канала Петергофа, Агатовый павильон в Царском Селе, Казанский собор в Санкт-Петербурге...

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее