Послереволюционная история дома оказалась не менее замечательной. В конце 1920-х годов в нём разместился ряд советских учреждений, включая Главное управление электротехнической промышленности, в недрах которого разработан знаменитый «ленинский план электрификации России» (ГОЭЛРО). В советский период, как и прежде, среди жильцов дома были именитые деятели культуры, в частности главный режиссёр театра имени Евгения Вахтангова Рубен Симонов.
Спроектированный и построенный Шехтелем дом — один из лучших образцов многофункционального жилого здания начала ХХ века. Дом-каре, занимающий половину владения Строгановского училища, поставлен на участке, ограниченном Мясницкой улицей, Банковским и Кривоколенным переулками. Со стороны двора его периметр, во избежание замкнутости двора-колодца, разорван, благодаря чему дворовое пространство нового дома включалось в общедворовую территорию владения. Использование каркаса в объёмно-планировочной структуре дома обусловило композицию его фасадов, построенных на взаимодействии вертикалей и горизонталей, выявляющих ячеистость и геометрию конструкции. В оформлении фасадов превалирует эстетика именно конструктивных форм. Ритм вертикалей, представляющих собой межоконные лопатки с угловыми профилями, обыгран на каждом из фасадов по-новому. Широкая горизонталь глухого карниза объединяет протяжённые фасады в единый блок, вторящие карнизу горизонтали первого и второго этажа придают несущей части дома необходимую силу и упругость. Заключённые между карнизом и горизонталью второго этажа верхние этажи как бы выделяет жилой блок дома, разместившийся над магазинами и конторами с их обширными витринными окнами. Скруглённые по-разному углы здания сообщают ему выразительную пластику и одновременно являются границами между фасадами разных сторон здания. Когда рассматриваешь здание с угла, замечаешь, что, казалось бы, одинаковые по использованным элементам композиции фасады имеют собственное ритмическое построение с выделенным центром и соотносящимися с ним деталями. Облицовка здания глазурованным кирпичом сероватого цвета дополнена майоликовыми вставками и панно, подчёркнутая графичность и изысканность композиций которых придают стильность всему облику здания.
За более чем столетнее существование дом претерпел значительные искажения и даже утраты. С фасада по Мясницкой исчезли балконы, выросшие на межоконных лопатках «грибы»-кондиционеры уродуют стильные фасады шехтелевского творения.
Несмотря на кажущуюся равнозначимость всех фасадов здания, фасады по Мясницкой и Банковскому переулку выделены как главные. Центр фасада по Мясницкой акцентирован пластичным трёхъярусным эркером над главным входом, его нижняя часть обработана лепниной с рельефным изображением любимого архитектором орнаментального мотива, составленного из листьев репейника. Пластику эркера поддерживали четыре по-разному обрамлённых балкончика, попарно расположенных слева и справа от центра здания. Общий облик здания, украшенный по фасадам изысканной графической сюитой майоликовых панно, программно связан с идеей красоты мира, столь характерной для эпохи модерна.