Фламинго в Москве

Фото 1.
Фото 2.
Фото 3.
Фото 4.

В Московском зоопарке живут 40 розовых и красных фламинго. В июле—августе этого года здесь на свет появились три птенца.

На фото 1: яйцо фламинго ещё в гнезде — углублённой конусообразной башенке, напоминающей перевёрнутое вверх дном ведро. Птицы лепят гнездо из ила, глины, перьев и другого «подручного» строительного материала, внутри него нет ни травы, ни пуха.

На фото 2: в гнезде появился покрытый белым пухом птенец, ему всего два дня. Птенец ничем не напоминает стройных и грациозных родителей. У него короткие ноги и маленький прямой клювик, который начнёт загибаться на третьей неделе жизни.

Родители выкармливают птенца, подобно голубям, зобным или «птичьим молоком» — творожистой отрыжкой, которую вырабатываеют особые железы и у самок, и у самцов. В отличие от голубиного, «молочко» фламинго окрашено в красный цвет. Кроме полупереваренных рачков и личинок водных насекомых, оно примерно на треть состоит из крови родителей, содержит большое количество жиров и белков и по питательности сравнимо с молоком млекопитающих. Кормление продолжается в течение полутора-двух месяцев.

«Гадким» утёнком птенец остаётся долго (фото 3, 4). Лишь к трём годам фламинго поменяет грязно-серые перья на взрослое розовое или красное оперение.