В обществе многие думают, будто все врачи благодушествуют. На деле оказывается далеко не то.
Недавно в Париже проходившее по набережной Межиссери заметили, что сидевшему на скамье, бедно одетому, старику сделалось дурно. Когда они подошли к нему, то он сказал: «поздно, господа, я уже умираю»; действительно, через несколько минут он умер. Оказалось, что покойный был отставной морской врач Шарль Лельевр, который, не имея никакой практики, вынужден был просить милостыню и умер от истощения.
Но в то время как одни врачи помирают с голоду, другие (немногие) дерут буквально сумасшедшие деньги.
Счеты докторов с семьей покойного Португальского короля продолжают еще занимать врачебную печать. В общей сложности, врачи, пользовавшие короля в течение нескольких последних недель его болезни, требуют около 100,000 долларов (133,850 р. золотом), при чем один оценивает свои 18 визитов в 30,000 долл., другой 15 — в 17,000, третий 10 в 14,000 и т. д. Говорят, что семье умершего удалось добиться «уступки» в 40,000 долл.
В России, в общем, то же самое: или врачи эксплуатируют публику, или, — что бывает гораздо чаше, — публика эксплуатирует врачей. Это две воюющие стороны, из коих каждая пользуется неопытностью, или добродушием другой. Пора бы урегулировать эти ненормальные отношения. В газетах прошел слух, что в Петербурге обсуждается проект таксы вознаграждения врачам за лечение. Это очень хорошо, но признаемся, что эта задача в высшей степени трудная…