Автомобили слишком тяжелы

В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «Economist», «Fortean Times» и «New Scientist» (Великобритания), «Geo» (Германия), «IEEE Spectrum», «Mental Floss», «Science News» и «Scientific American» (США), «La Recherche», «Sciences et Avenir» и «Science et Vie» (Франция).

Автомобиль «Форд-Т» стал первой массовой моделью: за 1908—1927 годы было выпущено более 15 миллионов машин.

Американский журнал «IEEE Spectrum» проанализировал изменения веса различных средств транспорта, в основном автомобилей, за последние сто лет.

Первая модель автомобиля «Форд» вырабатывала один ватт мощности на каждые 12 граммов веса своего двигателя. Прошло сто лет — и в современных двигателях внутреннего сгорания каждый грамм мотора даёт один ватт. Но за тот же период мощность среднего двигателя выросла почти в 12 раз — с 15 до 170 киловатт, соответственно и двигатель не стал легче. А сам автомобиль за эти сто лет утяжелился значительно, несмотря на применение алюминия, магниевых сплавов, титана, пластмасс и даже композитов. Так, если «Форд-Т» весил 880 кг, то современный «Форд-Фокус» — около 1,3 тонны...

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Детальное описание иллюстрации

Автомобиль «Форд-Т» стал первой массовой моделью: за 1908—1927 годы было выпущено более 15 миллионов машин. Соотношение веса машины к весу водителя много лучше, чем у современных моделей. Но зато они предоставляют значительно больший комфорт и безопасность. Реставрированный «Форд-Т» выпуска 1923 года был показан на выставке старых автомобилей. Фото Юрия Фролова.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее