№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

На велосипеде и пешком

В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «Economist» и «New Scientist» (Великобритания), «PM Magazin» и «Psychologie Heute» (Германия), «American Scientist», «IEEE Spectrum», «Science News» и «Scientific American» (США), «La Recherche», «Science et Vie» и «Sciences et Avenir» (Франция).

Сейчас только 2% лондонцев ездят на работу на велосипеде. Создан проект системы эстакад для велосипедистов с 200 наклонными въездами и съездами.

По данным английского журнала «Экономист», в мире сейчас более 700 городов 50 стран ввели программы типа московской «Велобайк», когда любой желающий может взять велосипед с уличной стоянки, проехать на нём сколько надо и поставить на другую стоянку. За последние три года количество таких городов выросло в полтора раза. В ста из них увидеть количество свободных байков на ближайшей стоянке можно на экране смартфона.

От Гуанчжоу до Москвы, от Брюсселя до Чикаго власти крупных городов стараются уменьшить количество автомобилей на улицах и облегчить жизнь тем, кто желает ехать на велосипеде, идти пешком или просто посидеть на скамейке на тихой улице, свободной от выхлопных газов, скрипа тормозов и рычания моторов. Некоторые города по выходным и праздникам закрывают часть улиц для автомобилей и рекомендуют в это время пользоваться велосипедом. Особенно широка такая практика в Латинской Америке, здесь это делают более ста городов. В Европе лидирует Париж, закрывающий по выходным 30 км городских магистралей. Дублин и Милан планируют совсем закрыть свои центры для автомобилей...

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Детальное описание иллюстрации

Сейчас только 2% лондонцев ездят на работу на велосипеде. Создан проект системы эстакад для велосипедистов с 200 наклонными въездами и съездами. «Небесные» велодорожки должны проходить над железнодорожными ветками, водными путями и автодорогами, но вдали от жилых домов, чтобы велосипедисты не могли любопытствовать, заглядывая в окна. Если дорогостоящий проект осуществится, то доля лондонцев, пользующихся велосипедом, вырастет до 12%. Фото: Foster + Partners.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее