№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

ФИЗИКИ ВСЕ ЕЩЕ ШУТЯТ

Около сорока лет назад вышла небольшая книжка "Физики шутят", которая сразу же приобрела необычайную популярность не только среди физиков. Вскоре последовал ее расширенный и дополненный вариант "Физики продолжают шутить", выдержавший несколько изданий. Традицию продолжил Московский физико-технический институт, выпустив книгу "Занаучный юмор" (М.: МФТИ, 2000). В нее вошли околонаучные шутки, забавные случаи на лекциях и экзаменах, сказки на "физические" темы, напечатанные в разное время в институтской газета "За науку". Среди авторов книги - давний сотрудник журнала, создатель и неизменный составитель популярных кроссвордов с фрагментами Ю. В. Пухначев, много лет назад окончивший МФТИ. Предлагаем избранные шутки из сборника "МФТИческого" юмора. ОДНАЖДЫ НА ЛЕКЦИИ

Наука и жизнь // Иллюстрации

"Ничто так на разоблачает незнающего студента, как его собственные вопросы, - сказал как-то на лекции профессор Николай Николаевич Моисеев. - Помню, еще в бытность мою на рабфаке, лектор по физике долго объяснял нам, что такое сила Кориолиса. Написав последнюю формулу, он обернулся к аудитории: "Все ли ясно?" Молчание, которое в знак согласия хранил зал, нарушил единственный вопрос: "Откуда в формуле ωx[ω+R] появился этот неизвестный икс?"

Когда студенты однажды пожаловались на обширность материала, который к тому же быстро забывается, профессор Георгий Васильевич Коренев ответил им афоризмом:

- Учтите, образованность это то, что остается после того, как вы забудете все, чему вас учили.

"Если домашние спросят вас, что такое элементарные частицы, скажите, что это просто энергия. Они ничего не поймут, но будут думать о вас хорошо".

Блестящий пример метода последовательных приближений как-то продемонстрировал доцент Б. О. Солоноуц. Написав на доске формулу, он спросил зал:

- Скажите, вы это знаете?

Молчание.

- Точнее, во время экзаменов вы это знали?

Молчание.

- Еще точнее: во время экзаменов вы должны были это знать?

По рядам пронеслось единодушное "Да!"

Объясняя ход цепной ядерной реакции, лектор берет в качестве примера взрыв атомной бомбы.

- Нейтрон ударяет в ядро, из него вылетают два нейтрона. Два нейтрона раскалывают два ядра, и таким образом получаются четыре нейтрона...

Вопрос с места:

- Откуда же берется первый нейтрон?

Лектор задумался.

- В этом, товарищи, и состоит секрет атомной бомбы.

"Скорость падения можно выразить формулой V =; когда она превышает 60 м/с, приходится применять парашют".

"Доска служит оперативной памятью физика-теоретика".

"Природа хочет нам что-то сказать, а мы по своей глупости не понимаем".

"Этот метод называется методом "тыка", или, по-научному, "методом Монте-Карло".

"Дайте-ка я покрупнее нарисую бесконечно малые треугольники".

"Действие рассмотренного прибора просто и понятно. Именно поэтому на практике его не используют. Применяется другой несложный прибор, на изучение которого мы и потратим оставшиеся два месяца".

"Возьмем произвольное число n. Нет, мало - m!"

"2 + 3 будет 6, извините, 5, я немного забежал вперед".

"Эллипс нужно рисовать, взяв треугольную ниточку".

"Вот ось. Назовем ее ξ, для простоты".

"Возьмем ε > 0. Нет, не будем брать ε > 0. Ведь жизнь не только из ε > 0 состоит".

АВТОГРАФ В ЗАЧЕТКЕ

Преподаватель:
- Вы один решали задачу?
Студент:
- Нет, при помощи двух неизвестных.


Профессор:
- Кто пойдет отвечать первым, ставлю оценку на балл выше.
Студент:
- Ставьте три, и я иду.


Задача. Показать переход одного вида энергии в другой на примере часов-ходиков.
Ответ. В ходиках потенциальная энергия гирьки переходит в кинетическую энергию движущихся стрелок.


Задача. Два мальчика растягивают динамометр. Каждый прилагает силу 100 Н. Что покажет динамометр?
Ответ. Динамометр покажет 0, так как силы, которые прилагают мальчики, скомпенсированы.


Преподаватель: - Please, answer!
Первый студент:
- Я забыл ответ по-русски!
Преподаватель (другому):
- Please, answer you!
Второй студент:
- Я забыл вопрос по-английски!

- Sprechen sie Deutsch?
- Yes, I spreech.


- Ребята, ну расскажите хоть о чем оно, это четвертое предложение...

- Определите, пожалуйста, период собственных колебаний.
- А я, к вашему сведению, совсем не дрожу.


- Может ли холодильник работать как нагреватель?
- Может, если вывернуть его наизнанку.

- А в нормальных координатах вы это можете выразить?
- Да и эти вроде ничего...

- Выбирайте: теоретическая или вычислительная группа.
- А мне все равно.
- Тогда обойдите стул.
- А зачем?
- Ясно, в теоретическую.

Абитуриент хорошо отвечает на вопрос по физике, и тут его просят:
- Назовите известных художников.
- Ну, Репин, Шишкин. И вот... Э... Ну ведь был еще третий...

КРУПИЦЫ

Замена (англ.) - замуж.

Отвертка - объяснительная записка.

Меломан - испачкавшийся лектор.

Птеродактиль (поэтич.) - крылатый стих.

О Генри (физ.) - нулевая индуктивность.

Чайхана (студ.) - мысль: наверное, двойка.

Почитатель - посетитель библиотеки.

Арифмометр - измеритель нескладности стихов.

Нагоняй (милиц.) - выдача водительских прав.

Ротапринт - отпечаток губной помады.

Пропасть - книга "В помощь стоматологу".

Аскет (англ.) - почемучка.

Читайте в любое время

Другие статьи из рубрики «По разным поводам - улыбки»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее