Полиэтиленовая упаковка, в которую облачены заранее развешенные товары в магазине, после покупки, по французским данным, служит в среднем 20 минут — пока покупатель не дойдёт до дома. А разлагаться, попав с другими отходами в окружающую среду, пластик будет 450 лет.
Правительства разных стран рассматривают возможность сократить его использование. Так, в Дании ещё с 1994 года магазины стали брать с покупателей определённую цену за пластиковые мешки. В результате сейчас каждый датчанин использует в год всего четыре такие сумки. Первая страна, полностью их запретившая, — Бангладеш (2002 год). До этого здесь ежегодно использовалось девять миллионов пластиковых мешков, и они стали забивать канализацию. В 2008 году примеру последовала Руанда. В аэропортах этой страны у прилетевших пассажиров пластиковые мешки конфискуют, за пользование ими грозит штраф 150 долларов США. Правда, появился их чёрный рынок, но пойманные спекулянты платят штраф более 400 долларов.
С 2016 года у кассиров французских магазинов нет одноразовых пластиковых сумок и пакетов, ни платных, ни бесплатных. Но допускаются многоразовые с толщиной плёнки 50 микрометров вместо обычных 25. С 2017 года полиэтиленовые пакеты запретят и для развешивания овощей и фруктов на рынках, их заменят биоразлагаемыми материалами, например бумагой или специальными быстро разлагающимися полимерами из крахмала кукурузы и картофеля.
Во многих странах, не готовых запретить эту удобную тару, сейчас ищут возможности использования выброшенных пластиковых пакетов, бутылок и другой упаковки.
Заменить асфальт на дорожное покрытие из отслужившей пластиковой упаковки предлагает голландская фирма «Volker Wessels». Такое дорожное полотно будет в три раза устойчивее современного и сможет выдерживать температуры от –40 до +80оС. Прототип пластмассовой дороги собираются испытать в Роттердаме.