О чём сейчас писать… Пересказать биографию? Попытаться выразить, каким исключительным человеком она была? Но Рада Никитична не терпела фанфар и славословия.
Интервью она соглашалась давать, особенно когда речь предполагалось вести на важные для неё темы. И очень огорчалась, когда из её слов монтировали нечто ей чуждое. Чужое.
Однажды и мы предложили ей сделать интернет-интервью (когда вопросы задают читатели) и опубликовать его в журнале — в её родной «Науке и жизни», к тому моменту Рада Никитична пять лет как уже не работала в редакции. Она не сразу согласилась. А согласившись, отнеслась к этому чрезвычайно серьёзно (чуткий читатель поймёт почему). Мы, конечно, знали, что её критика в отношении подхода к работе и её результату могла быть не на шутку суровой, и кое-кому тогда действительно попало за некоторые вводные к интервью слова.
Трудно представить, что бы она сказала по поводу повторения на страницах журнала её слов. Скорее всего, была бы не довольна. Предложила бы придумать что-то… новое, условно говоря.
Но мы рискнём. И воспроизведём часть того интервью (целиком его найти несложно).
Ещё больший риск — публикация журнального варианта видеоинтервью, которое Рада Никитична дала другу редакции, немецкому документалисту Кристофу Бёкелю для его проекта о технологии войны. Этот материал публикуется сейчас (спустя 16 лет) впервые, и ответственность за такой шаг особенно высока.