Реконструированная линия станет вторым кольцом Московского метрополитена и неотъемлемой частью всей транспортной системы Москвы. Пассажирское движение на МЦК запустят 10 сентября 2016 года. Высокоскоростные электропоезда «Ласточка», которые будут обслуживать новую наземную ветку, помогут сэкономить на поездке по столице до 20—30 минут.
Решение о строительстве железной дороги, которая связала бы кольцом основные радиальные направления, было принято ещё в 1897 году. Строительство началось в 1903-м, а первый поезд по Московской окружной железной дороге прошёл 19 июля 1908 года. На тот момент дорога не имела аналогов в мире. Она пролегала среди болот, лесов, пашен, проходила по дачной местности и промышленным землям и предназначалась прежде всего для грузовых перевозок. Изначально планировали и пассажирские перевозки, даже построили по индивидуальным проектам станционные здания. Пассажирами были в основном рабочие и служащие прилегающих к окружной дороге предприятий. Затем в эти районы проложили трамвайные пути и автобусные маршруты, и в 1934 году пассажирское движение по кольцу было прекращено. К концу XX века активность грузоперевозок на МКЖД (так стала называться окружная дорога) также существенно снизилась и затраты на эксплуатацию себя не оправдывали. В 1990-х годах движение на кольце было полностью остановлено...