К настоящему времени разные страны мира выпустили около сотни почтовых марок, которым придан тот или иной аромат. Инициатором стал Бутан в 1973 году. На серии из четырёх марок были изображены розы, и марки пахли розовым маслом. До сих пор этот аромат остаётся самым популярным в почтовом деле: в последнее время такие марки выпущены Монако, Филиппинами, Таиландом и почтой английского острова Мэн. Кстати, эта островная почта в 2012 году пустила в оборот марки с изображением пчёл, и пахли они мёдом.
Марки с изображением и запахом шоколада печатали Бельгия, Швейцария, Франция, Гренада и Либерия, с запахом кофе — в основном страны, где он растёт (Бразилия и Колумбия), но также и те, где много любителей этого напитка — Португалия (в составе серии из пяти марок, посвящённой чувствам человека), Голландия, Новая Каледония и Польша.
Кстати, Польша выпустила в 2011 году марку с запахом можжевельника. Она посвящена Международному году лесов и изображает силуэт зубра на фоне лесных деревьев Беловежской пущи.
Ванилью пахнут марки Французской Полинезии и Новой Каледонии, корицей — марки, выпущенные к Рождеству в Словакии и в Исландии, причём на исландской этот аромат сочетается с запахом яблок. Корица и яблоки должны напоминать о сладких рождественских пирогах, пряниках, печеньях и прочей традиционной выпечке. Кроме того, известны рождественские марки Люксембурга и Исландии, пахнущие ёлочной смолой.
Чаще всего ароматическими соединениями пропитывается бумага марки, но есть примеры марок с ароматами, заключёнными в микрокапсулы, которыми покрыта бумага. Такую марку нужно слегка поцарапать ногтем, чтобы появился запах.
Естественно, маркам обычно придают приятный аромат. Но есть один случай в истории знаков почтовой оплаты, когда использовали неприятный запах — горелого дерева. Это серия из четырёх марок, выпущенных в Бразилии и посвящённых охране леса от пожаров.