Незадолго до окончания Второй мировой войны американский генштаб направил в Европу специальную миссию, состоявшую из учёных, с заданием выяснить, велись ли в фашистской Германии работы над атомной бомбой. Под огнём противника один из сотрудников этой группы добрался до берега Рейна и сумел наполнить несколько бутылок речной водой. Предполагалось, что, если у немцев есть урановый реактор, они должны использовать для его охлаждения воду реки и тогда в ней могут быть следы радиоактивности. Бутылки доставили в уже освобождённый Париж, где базировалась группа.
Майор, отправлявший воду для анализа в Вашингтон, ради шутки добавил в посылку бутылку красного французского вина, написав на этикетке «Проверьте и это на радиоактивность!».
Через неделю пришла шифрованная телеграмма из Вашингтона: «Вода отрицательна тчк вино обнаруживает активность тчк шлите ещё». Все сотрудники миссии восприняли это как остроумный ответ на шутку майора. Однако через неделю пришла новая телеграмма: «Где остальные бутылки с вином?» — запрашивалось в ней с полной серьёзностью. Оказалось, что в вине были следы радиоактивности то ли из-за слабой естественной радиоактивности почв под виноградником, то ли из-за загрязнения проб уже в лаборатории, сотрудники которой постоянно работали с радиоактивными материалами. Но в Пентагоне заподозрили, что в виноградарском районе Франции действовала секретная немецкая ядерная лаборатория...