Бывает, сделаешь что-то с самыми лучшими намерениями, а потом оно как-то боком выходит. Так случилось с выдающимся американским изобретателем Томасом Миджли (1889—1944), автором более сотни патентов в разных областях техники.
В 1916 году он приступил к решению проблемы, волновавшей многих автоводителей, — «стука» в двигателе. Громкий звук вызывался периодическими взрывами бензиново-воздушной смеси, которая в норме должна не взрываться, а только быстро сгорать. Взрывы раньше времени изнашивали двигатель. Для борьбы с этой проблемой Миджли перепробовал 143 варианта добавок к бензину и остановился на тетраэтил-свинце — весьма ядовитом соединении. Вместо него, как показали опыты, вполне годился этиловый спирт, но изобретатель выбрал тетраэтилсвинец из-за его дешевизны и эффективности — спирта пришлось бы добавлять к бензину 10%, а тетраэтилсвинца хватало менее грамма на литр. И, что очень важно, этиловый спирт, открытый ещё алхимиками, не запатентуешь, а новое соединение фирма «Дженерал Моторс», где служил Миджли, запатентовала и стала получать по три лишних цента с каждого проданного галлона бензина с новой добавкой. Чтобы не пугать публику словом «свинец», ядовитость которого всем известна, новый сорт бензина назвали «этилированным». Он стал поступать на заправки с начала 1920-х годов. Добавка позволила увеличить степень сжатия горючей смеси в цилиндрах, что повысило эффективность и мощность моторов...