Быстроразвивающиеся экономики Индии, Китая, других государств Юго-Восточной Азии диктуют необходимость создать современную транспортную инфраструктур у. Появилась даже идея восстановить Великий шелковый путь, который в Средние века связывал Европу с Индией и Китаем. Другим перспективным проектом транспортного коридора Север - Юг, который связал бы страны Западной Европы и Скандинавии с азиатскими рынками, сейчас считается автомобильный и железнодорожный маршрут из Финляндии через Центральную Россию, далее паромом из российских портов в иранский порт Нау-Шахр на Каспии и по суше к порту Бендер-Аббас на побережье Персидского залива. Оттуда товары можно доставлять морем в Индию и на Аравийский полуостров.
У России на Каспийском море в настоящее время есть два действующих морских порта: в Махачкале и в Оле под Астраханью. Но для обеспечения объема трансконтинентальных перевозок их мощностей не хватит. В связи с этим решено построить новый порт на территории Калмыкии, в Лагани, поблизости от которой проходят нефтепровод Каспийского трубопроводного консорциума, железная дорога, соединяющая Закавказье с остальной территорией России, и федеральная автомобильная трасса>. Паромная переправа не требует перевалки грузов, и из Лагани в Иран грузы будут доставляться за неделю вместо нынешних сорока пяти суток, а с Ближнего Востока до Приморья - в полтора раза быстрее, чем сейчас.
В порту, который будет работать круглый год, построят десять причалов. Здесь же возведут склады, комплекс офисных зданий, а для экспедиторов, сопровождающих грузы, - гостиницу, магазины и развлекательные заведения.
Уже первые прикидки показывают, что трасса Лагань - Нау-Шахр составит серьезную конкуренцию Суэцкому каналу.