«Умное устройство», «интернет вещей»… Сейчас эти выражения применяют по любому поводу и настолько часто, что их смысл порядком размылся. Современные маркетологи стали добавлять слово «умный» практически к любому неживому объекту, если в нём есть хотя бы один индикаторный светодиод, а под интернетом вещей, как правило, подразумевается поддержка Wi-Fi. Между тем умные устройства (англ. Smart Device) и интернет вещей (англ. Internet of Things или IoT) — это вполне конкретные современные технологии, возможности которых гораздо шире, чем простое мигание индикатора при включении питания и беспроводное подключение к интернету.
Согласно исследованиям IDC, всемирные инвестиции в IoT составили в 2016 году 737 млрд долларов США, в 2017-м — более 800 млрд, а к 2021 году они вырастут до 1,4 трлн долларов. По данным ежегодного исследования «Экспорт российской индустрии разработки программного обеспечения» от компании «РУССОФТ» за 2017 год, расходы одних только российских компаний на продукты и услуги, связанные с интернетом вещей, составили в прошлом году 85 млрд рублей, а доходы от обслуживания этого рынка — 7,6 млрд рублей...