№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Воздушная почта

В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «New Scientist» (Великобритания), «Damals» и «Psychologie Heute» (Германия), «American Scientist», «Discover», «Science» и «Science News» (США), «Sciences et Avenir» и «Sciences Humaines» (Франция).

Во время Франко-прусской войны 1870—1871 годов Париж оказался в осаде; последние два поезда смогли уйти на территорию, не занятую немцами, утром 18 сентября 1870 года. Но уже через четыре дня от подножья Монмартра поднялся воздушный шар, в корзине которого находилось 125 кг почты. Через три с лишним часа аэронавты приземлились в Нормандии, пролетев 104 км.

Первый из почтовых шаров готов к старту.

До заключения перемирия из Парижа в общей сложности было запущено 67 аэростатов, из которых 55 несли главным образом почтовые отправления, в среднем по 200 кг. Всего из блокадной столицы удалось воздухом переправить более двух миллионов писем и открыток. Для облегчения груза письма принимались только без конвертов, каждое письмо весило не более четырёх граммов. За 17 недель на шарах смогли вырваться из осады 164 пассажира, в том числе несколько политиков и высших военных чинов, организовавших отпор врагу. А ещё парижане позаботились о возможности обратной связи: на аэростатах из Парижа улетел 381 почтовый голубь и пять собак, обученных находить дорогу домой. Правда, вернулись далеко не все голуби и не вернулся ни один четвероногий почтальон...

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее