Как показывают новые расчёты, автомобиль, не нуждающийся в водителе, тратит до 20% больше энергии, чем обычная легковушка с водителем. Это много, ведь само-управляемые автомобили ездят на электричестве, запасённом в батареях, а они имеют пределы ёмкости. Между тем в этом исследовании за основу взята явно заниженная мощность бортового компьютера — всего 200 ватт, тогда как современные «мозги» таких автомобилей потребляют более двух киловатт. Так что, если таксопарки захотят вывести на линии автомобили без водителей, это даст им экономию на зарплате, но для отдельного автовладельца расходы на подзарядку аккумуляторов будут заметны.
Правда, уже созданы микропроцессоры для беспилотных электромобилей, расходующие 500 ватт. Но по мере появления таких более эффективных систем расширится и их применение, а значит, расходы энергии вряд ли сократятся. Например, пассажиры беспилотного автомобиля будут по дороге вовсю пользоваться интернетом, смотреть видео, играть с машиной в то же го или в шахматы… Сейчас компьютеры и интернет берут всего около 5% от глобальных расходов электроэнергии, а что будет дальше? По некоторым прогнозам, к 2025 году информационные технологии и связь станут потреблять до 20% всей генерируемой человечеством электроэнергии.
Мы уже видим аналогичный процесс с эффективными электролампами. Старые ртутные или натриевые лампы накаливания заменяются экономичными уличными фонарями на светодиодах, а затраты энергии на освещение улиц и дорог не падают, потому что городским властям хочется повысить освещённость улиц в тёмное время суток. Да и в квартирах мы усиливаем освещение, раз расход электроэнергии снижается, а новые лампочки хоть и дороже старых, но зато служить могут годами.