Городской свет — от технологий к искусству

Ольга Баклицкая. Фото Андрея Лисинского

Чтобы осветить свою жизнь в сумерки и тёмное время суток, человек давно пытался имитировать естественный свет, сначала с помощью факелов и лампад, потом газовых фонарей и ламп, пока не дошёл до современной иллюминации в больших городах. Быстрое развитие художественной подсветки, в которой принимали участие уже архитекторы и целые институты, началось в 30—40-е годы прошлого века, затем, в 80-е, наши города засверкали золотым светом натриевых ламп. Сегодня, после светодиодной революции, мы говорим об экологичном и экономичном освещении умного города, о важности высокохудожественного дизайна городской подсветки.

В современном городе цветовой спектр освещения чрезвычайно широк. Это даёт возможность выделять разные зоны по их назначению.

Николай Щепетков, основоположник светового дизайна в России, заведующий кафедрой «Архитектурная физика» Московского архитектурного института (МАРХИ), выступая на круглом столе «Комфортная световая среда городов», организованном в рамках XXIV Международной выставки архитектуры и дизайна АРХМОСКВА NEXT (Москва, 15—19 мая 2019 года), назвал современное уличное освещение основным элементом светового урбанизма — нового направления профессиональной деятельности на базе градостроительства, архитектуры и светодизайна...

Продолжение статьи читайте в номере журнала

Журнал добавлен в корзину.
Оформить заказ
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее