НЕДОСЧИТАЛИСЬ ТРЕХ ПЛАНЕТ

Наука и жизнь // Иллюстрации

Редчайшее астрономическое явление зафиксировали фотокамеры космического телескопа "Хаббл": гигантская звезда одну за другой проглотила три планеты.

Звезда V838 в созвездии Единорога находится в 20 тысячах световых лет от Земли. В январе 2002 года она неожиданно стала самой яркой звездой Галактики, в 600 тысяч раз ярче Солнца (разумеется, до нас доходила лишь малая часть этого света). В последующие месяцы случились еще две вспышки примерно такой же силы. Сейчас группа австралийских астрономов, проанализировав кривую изменения яркости звезды, выяснила причины этого события. За несколько месяцев звезда V838 проглотила три планеты размерами примерно с Юпитер, каждый раз вспыхивая и увеличиваясь в диаметре. На снимках, сделанных с мая по декабрь 2002 года, видны облака пыли, выбрасываемые звездой при каждой вспышке.

Такая же судьба ждет в далеком будущем и нашу Землю: Солнце взрывным образом увеличится в диаметре и поглотит ближайшие планеты.

Другие статьи из рубрики «Фотоблокнот»