Пройдя под парусом проливом Дрейка…

Виктор Климин, ведущий инженер ФГУП «Крыловский государственный научный центр». Фото предоставлены автором

Антарктида была открыта 16 (28) января 1820 года экспедицией под руководством Фаддея Фаддеевича Беллинсгаузена и Михаила Петровича Лазарева. На шлюпах «Восток» и «Мирный» Беллинсгаузен и Лазарев подошли к континенту на самом юге Земли в районе современного шельфового ледника Беллинсгаузена. Эпоха Великих географических открытий на этом завершилась, а новым территориям были присвоены русские имена.

На траверзе мыса Горн, экипаж яхты «Ксанаду» (слева направо): Игорь, Виктор, Геннадий, за ними — Сергей и Михаил.

Два века спустя в честь открытия Антарктиды три самых больших парусных барка России — «Крузенштерн», «Седов» и «Паллада» — прошли по маршруту кругосветного путешествия Беллинсгаузена и Лазарева, а Санкт-Петербургские мореходные классы и Всероссийское движение поддержки флота организовали экспедицию пяти крейсерских яхт — «Сибирь», «Wind Dancer», «Mon Coeur», «Елизавета», «Ксанаду» — к белому континенту. Парусники и яхты, направлявшиеся к берегам Антарктиды на станцию Беллинсгаузен, встретились в аргентинском порту Ушуайя, в проливе Бигль, и приняли участие в совместном маневрировании.

Антарктида завораживает и манит к себе. Побывав там однажды, хочется вернуться вновь. Я в этих местах бывал дважды: впервые — в 1982 году, когда служил в ВМФ, а потом — в 2007—2008 годах, в составе экипажа научно-экспедиционного судна «Академик Фёдоров». И испытал совершенно непередаваемые ощущения — у меня изменилось восприятие мира и своего места в нём. А ещё я загадал желание: пройти пролив Дрейка под парусом…

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее