ИСПЫТАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО АВТОМОБИЛЯ С "ТРОЛЛЕЕМ"
В воскресенье 31 марта, в три часа дня, на дворе завода "Фрезе и Ко", в присутствии г. министра путей сообщения кн. М. И. Хилкова и членов комиссии по вопросу о применении электрической тяги на железных дорогах, шоссейных и водяных путях был демонстрирован автомобиль, питаемый током от центральной станции при помощи особой тележки (троллея), катящейся по проводам и собирающей с них ток. Тележка, соединенная с автомобилем двойным проводом, передвигается по проводам самим автомобилем.
Автомобиль, весящий 50 пудов, был нагружен 50-тью пудами и показал средний расход тока в 7 ампер при 110 вольтах, то есть 7 на 110 = 770 уатт.
При опытах автомобиль легко уклонялся от прямого направления, давал задний ход и поворачивался.
"Автомобиль", 1902 г.ДЕМОНСТРАЦИЯ РУССКИХ КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИХ СНИМКОВ
Заседание Императорского русского технического общества, состоявшееся недавно, собрало много посторонней публики, желающей посмотреть на проекцию кинематографа, показанную г. Ягельским, придворным фотографом в Царском Селе.
Перед демонстрацией картин председатель Общества сказал несколько слов по поводу того, что до сих пор, если у нас и видят проекции кинематографа, то картины являются заграничным производством, но что в данный вечер общество увидит работу, сделанную русским фотографом.
После этого г. Ягельский сообщил, что он имеет кинематограф с объективом планар и обыкновенно работает при диафрагме № 6; пленку получает от братьев Люмиер; ее намотано на барабане около 20 метров, так что некоторые картины требовали 2-х лент, имея длину в 42 метра.
После этого перед глазами зрителей прошла 31 картина русского производства и две работы братьев Люмиер. Содержанием снимков являлись сцены парадов разных полков, сцены на судах, виды Крыма, сцены в Красносельском лагере, виды водопадов Иматра и Валенковского, несколько сцен из французских маневров прошлого года, пожарной тревоги и несколько сцен из охоты. Движение во всех картинах передано прекрасно. Из 31 картины более всего понравились: у Ялтинского мола и водопады, где движение воды было передано с замечательною правдивостью. Наконец, из маневров - въезд конной артиллерии карьером на гору и спуск с нее, и скачки офицеров через насыпь, где один из всадников упал с лошадью. Сцена положительно потрясающая, сильно подействовавшая на зрителей, как бы присутствующих при самом падении; все сочувствовали молодому офицеру, однако, в картине уже вставшему на ноги. Докладчик успокоил зрителей, сказав, что все обошлось благополучно как с офицером, так и с лошадью. По окончании проекции картин присутствовавшие аплодисментами благодарили г. Ягельского за доставленное удовольствие.
"Фотограф-любитель", 1902 г.ПРОСТОЕ СРЕДСТВО ПРОТИВ МОРСКОЙ БОЛЕЗНИ
Как известно, против морской болезни предлагалось множество средств, но все они оказались почти безуспешными. Одни уверяют, что не следует ничего есть, другие, наоборот, что надо есть как можно больше; одни рекомендуют лежать пластом на спине, другие - гулять как можно больше на палубе. В Париже издается даже специальный орган, исключительно посвященный морской болезни, в котором чуть ли не каждый день предлагаются новые средства.
В номере третьем "Мюнхенской Медицинской Еженедельной Газеты" появилась статья, на которую мы обращаем особое внимание наших читателей, особенно врачей и лиц, часто совершающих морские путешествия.
Как утверждает автор статьи доктор Гейнц, глубокие и энергичные дыхательные движения оказываются наилучшим средством против морской болезни. Некоторым путешественникам это давно известно, как показывает письмо английского парламентского деятеля Лабушера в газете "Truth" ("Правда"). Лабушер рассказывает об одной англичанке, которая раньше очень страдала от морской болезни, но заметила, что от этой болезни легко уберечься, делая глубокие вдыхания и выдыхания, особенно при каждом сильном покачивании судна. Средство до того просто и безобидно, что каждый может его проверить.
"Научное обозрение", 1902 г.