Цифры и факты. Сентябрь 2021 №9

В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «BBC Science Focus», «Economist» и «New Scientist» (Великобритания), «Geo» (Германия), «Science News» (США), «Le Point» (Франция)

● За последние 500 млн лет, по оценке итальянских астрофизиков, Земля один-два раза подверглась облучению от мощных вспышек источников гамма-излучения в нашей Галактике. Второй из этих вспышек может объясняться массовое вымирание живых организмов в конце ордовикского периода, около 445 млн лет назад. Считается, что тогда вымерло до 85% всех морских животных (а на суше животных тогда ещё почти не было).

● Бразильские и американские экологи попытались рассчитать, сколько видов наземных животных — млекопитающих, птиц, пресмыкающихся и амфибий — ещё остались неизвестными науке. Получилось, что осталось открыть 10% бразильских видов и по 5% в Колумбии, Индонезии и на Мадагаскаре. В Европе, Северной Америке, Австралии и Африке вряд ли остались неизвестные крупные животные.

● Когда слон пьёт воду, он втягивает её через хобот со скоростью 150 м/с. Измерения провели американские зоологи, подавая слону известный объём воды и засекая время. Для сравнения: скорость воды в водопроводе не более 4 м/с, а в пожарном шланге 1,8 м/с.