В большинстве случаев мы видим издалека чёрно-белую крупную птицу с длинным хвостом, активно скачущую по веткам и издающую задорный стрекот. Но всё меняется, если сорока всё-таки попадёт в кадр вашего более или менее длиннофокусного фотоаппарата. На некоторых фотографиях птица предстаёт перед вами совершенно в другом образе: с синими перьями на крыльях и переливающимся зелёно-жёлтым хвостом. Даже трудно поверить, что это её «натуральный» цвет, а не фантазия фотографа, раскрасившего на компьютере чёрно-белую птичку во все цвета радуги.
Цвет сорочьих перьев на крыльях и хвосте — пример структурной окраски, созданной не за счёт пигмента (точнее не только за его счёт), а с помощью оптической «игры» со светом разных длин волн. За это отвечает внутренняя структура пера: периодичность расположения кератиновых слоёв и распределение между ними поглощающего пигмента. Разное устройство пера в крыльях и хвосте на микроуровне даёт им цвета разных оттенков: крылья мы видим как более синие, иногда с зеленоватым оттенком, а хвост преимущественно жёлто-зелёный. Но разглядеть сорочье великолепие удаётся, как правило, только на фотографии, да и то, если её пернатое величество на одно мгновение повернулось к солнцу и к фотографу под нужным углом. Так что почаще смотрите на вещи под разными углами — порой они могут заиграть совершенно неожиданными красками!