№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Автомобиль без руля?

В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «The Conversation», «Economist» и «New Scientist» (Великобритания), «Fraunhofer-Magazin» и «Geo» (Германия), «Physics Today», «Science News» и «Scientific American» (США), «Le Point» (Франция).

Вот уже лет пятнадцать футурологи, да и люди более приземлённых профессий предсказывают, что вскоре автомобили будут полностью роботизированы. Сидя за рулём (а не исключено, что и руля как такового не будет), можно будет читать, играть в шахматы или просто спать, если дорога дальняя. Однако насколько реальны такие перспективы? В проблеме решил разобраться английский журнал «New Scientist».

Компания Google испытывает гибридный автомобиль Lexus без водителя. На крыше размещён вращающийся лазер, выявляющий препятствия. Фото: Steve Jurvetson/flickr.com/CC BY 2.0.

В современных автомобилях существует такая функция, как круиз-контроль: водитель на длинном участке шоссе может задать определённую скорость, и машина сама будет её поддерживать. Появился ещё и адаптивный круиз-контроль: эта система сохраняет в потоке машин не только скорость, но и постоянное расстояние до переднего автомобиля, что бы тот ни вытворял. Но о том, чтобы водитель мог перестать следить за дорогой и снять руки с руля, а ступни с педалей, речь не идёт. Некоторые эксперты прямо говорят, что мечты о полностью автоматизированном экипаже неосуществимы...

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее