В Петербург его пригласили соотечественники братья Ботта, владевшие скульптурной мастерской по изготовлению надгробий, каминов и разного рода декоративных изделий из гранита, мрамора и других видов камня. При этом на некоторых ранних произведениях Кюфферле — например, бюстах А. С. Пушкина (1899) и Петра I (1903), выполненных к юбилеям и рассчитанных на тиражирование, — наряду с его подписью ставилось клеймо «Бр. Ботта».
Спустя восемь лет скульптор, видимо, почувствовал, что вполне может открыть собственное заведение. К тому времени он уже обрёл определённую популярность в художественной среде Петербурга и Москвы, неоднократно показывал свои работы на выставках, имея постоянно растущий круг заказчиков, обращавшихся к нему преимущественно за надгробными памятниками.
Среди последних особой известностью вплоть до наших дней пользуется монументальная бронзовая фигура Христа на могиле супруги генерала от кавалерии Анны Акимовны Вершининой (1915). Уже более ста лет к этому памятнику на петербургском Новодевичьем кладбище стекаются верующие в чудотворную силу статуи, хотя мало кто знает имя скульптора. Между тем в истории надгробия есть целый ряд любопытных фактов, которые удалось установить по архивным документам, а также русским и итальянским литературным источникам...