Оранжевая луна Сатурна

Анна Сдобина

Мир, где метановые реки впадают в метановые моря, а их зеркально гладкая поверхность напоминает сталь своим благородным серым оттенком, где оранжевый туман размывает очертания смуглых гор цвета горького шоколада, где охристые небеса затягиваются тучами и даже идут дожди с грозами, — это мир Титана.

Титан на фоне Сатурна. Поскольку ось вращения Сатурна наклонена к плоскости его орбиты, на планете происходит смена времён года. Один сезон длится около 7 лет, а смена сезонов характеризуется изменением видимого цвета планеты в южном и северном полушариях. Фото: NASA/JPL-Caltech/SSI.

Спутник Сатурна Титан — второй по величине спутник в Солнечной системе (после крупнейшего спутника Юпитера Ганимеда). Если бы Титан не оказался в плену у «властелина колец», он мог бы стать полноценной планетой: его диаметр составляет 5 152 км — больше, чем у Меркурия, диаметр которого 4865 км. Титан — единственный спутник, обладающий плотной атмосферой, что совершенно нехарактерно для лун Солнечной системы.

Первым Титан обнаружил в 1655 году голландский астроном Христиан Гюйгенс с помощью своего самодель-ного телескопа — но тогда учёный заметил лишь яркую точку, покорно сопровождавшую Сатурн. До миссии «Кассини-Гюйгенс», исследовавшей семейство Сатурна и его ледяные луны с 2004 по 2017 год, мало кто мог подумать, что в глубинах Солнечной системы скрывается столь необычный и своеобразный объект!..