Тишина в библиотеке нарушалась лишь шелестом книжных страниц, негромкими разговорами, да стуком медленных шагов профессора.
Вдруг дверь в библиотеку распахнулась и на пороге появился возбуждённый Борис. Он громко крикнул:
— Виктор Петрович! Важная находка! Историческая сенсация!
Сидевшая у двери отличница Ниночка, аккуратно писавшая что-то в тетрадь, вздрогнула от неожиданности и с возмущением сказала:
— Борька, сумасшедший, ты чего орёшь? Не мешай людям работать.
— Да погоди ты, — отмахнулся от неё Борис и подбежал к профессору.
— Тише, тише, Борис. Что случилось, в чём дело?
Борис чуть отдышался и ответил:
— Виктор Петрович, я всё выполнил, что вы поручили. Все наши находки и документацию к ним вручил лично директору музея. Он обрадовался, просил передать вам благодарность и разрешил мне поработать с документами. Среди них я обнаружил вот что, — и студент протянул профессору свёрнутую в трубочку бумагу.
— Виктор Петрович, это же Манифест Александра I об отмене крепостного права! Представляете, задолго до своего племянника Александра II, который дал свободу крестьянам в 1861 году, Александр I составил и подписал подобный документ ещё в 1804-м! Я прочитал. Многие слова непонятны, но общий смысл я уловил. Это же переворот в российской истории! Почти за 60 лет до Александра II крестьянскую реформу хотел провести Александр I. Но почему-то этого не сделал. Надо срочно сообщить о находке во все СМИ и в Российскую академию наук. Вот будет новость! — радостно закончил Борис...