Если мир опрокинется

Елена Ворон

Продолжение. Начало см. «Наука и жизнь» № 6, 2023 г.

Иллюстрация Майи Медведевой.

Часть вторая

Кажется, я понимаю, чем Шайтан подкупил этого горлопана. Если у дарлогов принято безобразно орать на подчинённых, а наш командир разговаривает учтиво и доброжелательно, такое обращение дорогого стоит.

— Я бы переставил «иглу» на окраину посёлка, — сказал он. — С силовой защитой и маскировкой.

Пилот ворохнулся, однако в рубку не полез. Буркнул, обращаясь к Огненному Ветру:

— Ну, чего спишь? Выполняй.

Дарлог позволяет чужаку пилотировать свою «пространственную иглу»? Значит, хатти-катт ему не чужой. Друзья-приятели, вот они кто.

«Игла» оторвалась от поверхности и заскользила к Отраде. Край перелесков, лугов, болот и речек проплывал внизу, а местная живность кормилась или спала, не замечая нас под маскировкой. Впереди показались сады и крыши домов.

Обогнув Отраду, мы уверенно сели на «дорогу», которая вела к секретной базе, перекрыв её намертво. По сторонам оказалась вода и топь: речка и болотина с пузырчатой жижей и скелетами умерших деревьев. На сухих ветках сидели длинноклювые птицы и уныло смотрели в грязь. Видимо, поджидали, когда на поверхность вынырнет лёгкая добыча, однако сегодняшняя охота явно не задалась.

— Четыре зонда — в посёлок, один оставь у «иглы» наблюдателем, — распорядился Шайтан.

Разведзонды закружили над Отрадой. Заурядное поселение, каких сотни на занятых землянами планетах: символ успешной космической экспансии. Дома одинаковые, сады запущенные, клумбы неухоженные, жители вялые, дворовые собаки толстые и ленивые. На улицах малолюдно, лишь на игровых площадках резвились детишки под присмотром сонных мамаш. Не отрада, а тоска зелёная.

Один из зондов обнаружил гончара, работавшего на заднем дворе под навесом. Гончарный круг у него был самодельный, неумело сложенная печь для обжига осыпaлась, однако расставленные на стеллаже готовые блюда, горшки и кувшины смотрелись неплохо. Особенно хороша была роспись — космические пейзажи. Солнца, планеты, галактики… и ещё что-то малопонятное...