Бюро иностранной научно-технической информации. Май 2024 №5

В материалах рубрики использованы сообщения следующих изданий: «Nature» (Великобритания), «Max Planck Forschung» (Германия), «Ecology», «Photonics Spectra», «PNAS Nexus», «Science» и «Science News» (США).

Фото: Bernard Dupont/Wikimedia Commons/CC BY-SA 2.0.

Диалекты попугаев

Попугай-монах, он же калита, или попугай-квакер, происходит из Южной Америки, но в последние полвека широко расселился по Европе. Тому есть две причины: глобальное потепление и безответственное поведение любителей птиц, которые, купив попугайчика, вскоре замечали, что постоянно выносить его пронзительные крики очень нелегко. Отлучённые от дома птички быстро акклиматизировались на юге Европы, причём в Испании и Италии они представляют угрозу для урожаев.

Сотрудники Института биологии поведения животных и Института эволюционной антропологии (Германия) записывали крики этих птиц в восьми городах Испании, Бельгии, Италии и Греции. Анализ записей показал, что «язык» попугаев в разных городах различен, но одинаков от центра города до окраин, даже в больших агломерациях. Как предполагают орнитологи, молодые попугайчики стараются подражать взрослым, усваивая характерный для них стиль криков. Выяснилось, что в «речи» попугаев есть и индивидуальные особенности, так что птицы могут узнавать друг друга по голосу.