№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Возвращение дирижаблей

В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «The Conversation», «Nature» и «New Scientist» (Великобритания), «Bild der Wissenschaft» (Германия), «The Wire» (Индия), «Science Advances» и «Scientific American» (США)

Инженеры швейцарско-американской компании «Sceye» испытали дирижабль, предназначенный для распространения интернета и телефонной связи на обширные районы без кабельной связи. Верхняя часть надувной оболочки дирижабля покрыта гибкими солнечными батареями, их энергия, запасаемая в аккумуляторах, расходуется на радиосвязь, питание измерительных приборов и системы телеуправления.

Немецкий дирижабль «Zeppelin NT» (сокращение означает «новые технологии»), длина 75 м. Выпускается в Германии, берёт на борт 12—14 пассажиров, развивает скорость до 125 км/ч. Фото: AngMoKio/Wikimedia Commons/CC BY-SA 3.0.

В первом полёте, проводившемся в июне 2022 года, дирижабль, наполненный гелием, достиг высоты 19,5 км. Воздушное судно, управлявшееся с земли, несло оборудование для телекоммуникаций, обеспечивая экспериментальную связь в радиусе 140 км от калифорнийского города Санта-Фе (штат Нью-Мексико). В проектах — подобные корабли для определения качества воздуха над городами, для поиска месторождений газа и нефти по выделяющемуся из них метану. С высоты можно вовремя заметить разгорающийся пожар...

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее