Цифры и факты. Июнь 2024 №6

В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: «The Conversation», «Nature» и «New Scientist» (Великобритания), «Bild der Wissenschaft» (Германия), «The Wire» (Индия), «Science Advances» и «Scientific American» (США)

● В индийской угольной шахте найдены 27 позвонков гигантской змеи, жившей 47 миллионов лет назад. Судя по длине позвонков, змея от черепа до хвоста достигала размера не менее 15 м, что в два раза больше самого длинного современного питона.

● Научные журналы неохотно принимают для публикации статьи с отрицательным результатом, когда поиски и опыты не дали ответа на поставленные вопросы. Поэтому в 2020 году в Нидерландах создан «Журнал попыток и ошибок», принимающий к печати такие «неудачные» работы, ценность которых может выясниться со временем.

● Долгое время считалось, что у большинства видов млекопитающих самцы крупнее самок. Но данные о размерах 429 видов млекопитающих, собранные американскими биологами, показали, что только у 45% видов самцы крупнее самок, у 39% оба пола имеют примерно одинаковые размеры и у 16% самки крупнее самцов.