№09 сентябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Кунсткамера. Сентябрь 2024 №9

■ Когда на Луне появятся обитаемые научные станции, их сотрудникам придётся по максимуму использовать местные ресурсы, ибо возить с Земли буквально всё будет слишком накладно. Из ресурсов там сколько угодно лунной пыли. Специалисты Европейского космического агентства напечатали из её аналога — размолотого метеорита — кирпичики известной игры «Лего», добавив как связующее полимолочную кислоту (этот полимер используют для одноразовых изделий типа стаканчиков). Получилось не очень аккуратно, но принцип продемонстрирован. Сделать детали покрупнее, и можно будет построить дом.

Фото: Lego Group.
Фото: Peter Wing/Wikimedia Commons/CC BY 4.0.

■ Одна из самых больших бабочек мира, птицекрылка королевы Александры, встречается только на востоке Новой Гвинеи. Размах крыльев крупной самки до 28—30 см. На снимке экземпляр из Британского музея естественной истории.