Он был профессиональным журналистом, знающим, пытливым, надежным и очень ответственным человеком. В редакцию Вадим Семенович пришел, что называется, "с улицы" - однажды позвонил и просто предложил свой материал. Когда точно это было, уже не помнит никто, но все знают - В. С. Тюрин в редакции давным-давно. О чем был тот первый его материал, теперь тоже уже не вспомнить, скорее всего о природе - эта тема всегда была для него главной. Землю, растения, зверей он очень любил и хорошо знал.
После окончания факультета журналистики МГУ в 1954 году (первый выпуск преобразованного факультета Полиграфического института) Вадим Тюрин выбрал из предложенного по распределению газету "Советский Сахалин" и несколько лет проработал в ней. В начале 1960-х годов перешел на радио. В 1966 году вернулся в Москву и продолжил работу в радиокомитете.
...В нашей редакционной авторской картотеке набралась пухлая пачка карточек с фамилией Тюрин. Это большие и совсем маленькие материалы, интервью с ведущими учеными и популярные рефераты научных работ, "круглые столы" и рецензии на книги. Уйдя в 1976 году, как говорят журналисты, "на вольные хлеба", Вадим Семенович стал постоянным автором нашего журнала, писал много, вдумчиво, основательно. И когда в 1982 году понадобился человек, который на продолжительное время смог бы заменить заведующего одного из ведущих отделов журнала, кандидатура В. С. Тюрина ни у кого сомнений не вызвала - он был, как мы говорим, человеком "Науки и жизни". Им он остался и после выхода на пенсию в 1991 году, сохранив за собой ведение рубрики "Лицом к лицу с природой".
Вадим Семенович любил то дело, которым занимался всю жизнь, - журналистику. Любил своих друзей, свою семью, обожал внуков, которым постарался привить тягу к знаниям, потребность чтения. Сам он читал очень много и собрал весьма солидную библиотеку, значительную часть которой составляет мемуарная литература, к ней тяготела его душа Да и в его облике, в манерах, неспешной, обстоятельной речи было что-то от прошлого века, что-то не позволявшее до конца вписаться в современную торопливую жизнь. Наверное, так оно и было...
Вадим Семенович всегда с необыкновенной теплотой рассказывал нам о своем любимом уголке земли - 6 сотках в 140 километрах от Москвы. Последние годы, когда здоровье уже не баловало, ему тяжело туда было ездить - на электричке и двух автобусах. Но он хотел ездить именно туда, за Верею, к старому домику, к своему лесу и грибам, на свою землю.
Редакция.