Первый в мире двигатель внутреннего сгорания должен был работать на водороде. Христиан Гюйгенс в XVII веке предложил нечто вроде паровой машины, в цилиндре которой взрывался бы гремучий газ. Насколько известно, идея никогда не была испытана на практике.
Однако сейчас немецкая фирма "БМВ" сконструировала автомобиль, основанный на этом принципе. Жидкий водород хранится в баке с теплоизоляцией, медленно испаряется и в газообразном виде подается в 12-цилиндровый двигатель, где смешивается с воздухом и взрывается. В сентябре 2004 года уникальный автомобиль поставил рекорд скорости для этого (прямо скажем, немногочисленного) класса экипажей - 302,4 километра в час.
В дальнейшем фирма намерена серийно производить "гибридные" автомобили с водородным и обычным бензиновым баками.