ЕСЛИ ВЫ КУПИЛИ АВТОМОБИЛЬ
Чтобы получить право езды по городу на лошади, нужно приобрести лошадь, сесть на нее и поехать - вот и все. Никому нет дела до того, умеет ли всадник править лошадью, какого нрава сама лошадь, не пуглива ли она, объезжена ли, привыкла ли она к шуму и сутолоке городского движения.
Совсем не так просто иметь право (!) ездить в своем городе на собственном моторе. Прежде всего следует написать прошение в Городскую управу, в котором необходимо поставить свое имя, отчество, звание и местожительство. К прошению нужно приложить рисунок или фотографический снимок того автомобиля, на котором желают ездить, снабдив это изображение подробнейшим описанием внешнего вида машины (двухколесной, трехколесной или четырехколесной), объяснением действия и особенностей ее двигателя. Также следует упомянуть о названии мотора, фирме и номере (фабричном).
Управа, рассмотрев прошение, делает распоряжение о производстве испытания просителя в умении управлять мотором. Для этого проситель должен в назначенный час явиться для "экзамена". Только после всей этой процедуры желающему пользоваться своею дорогою машиною выдается разрешение и правила езды, установленные градоначальником.
"Циклист", 1900 г. ПОДВЕСНАЯ ДОРОГАВ Гатчине только что окончена постройка подвесной электрической железной дороги системы И.Романова.
Подвесная дорога состоит из ряда железных решетчатых столбов, заканчивающихся на вершине кронштейнами в форме буквы Г, на которых уложены стальные фермы со стальным же рельсом. Вагон подвешен снизу, а по рельсу катится тележка с гладким колесом и двумя боковыми роликами. Сход с рельса совершенно невозможен. Особое приспособление не допускает вагону качаться из стороны в сторону. Скорость доходит до 200 верст в час. Опыт в Гатчине удался как нельзя лучше, и теперь г. Романов хлопочет о разрешении построить окружную железную дорогу для Петербурга, которая пройдет по окраинам столицы. По предполагаемой дороге рассчитывают пускать до 2000 вагонов в день.
"Природа и люди", 1900 г. ПОЛЬЗА ТЕЛЕГРАФАДо сих пор думали, что телеграф может служить только для того, чтобы передавать депеши, однако французский журнал "Revue des Revues" сообщает, что телеграфные проводы и столбы могут приносить и другого рода пользу людям и животным.
Когда в Норвегии стали проводить телеграф, то медведи, слыша гудение проводов, приняли телеграфные столбы за ульи и старались их выворотить. Дятлы, думая, что столбы полны насекомыми, сплошь испещрили их дырами. Мало-помалу животные привыкли к шуму телеграфа и тогда уже занялись тем, как бы поудобнее применить проволоку и столбы к их собственному образу жизни.
Одна маленькая птичка в Южной Африке, которая обыкновенно подвешивала свое гнездышко на ветках, с проведением телеграфа стала вить его на проволоке, где змеи уже не могут его достать. Но никто не извлек столько пользы из телеграфа, как мексиканская птица Melanerpes. Эта птица пробивает у подножия столба большое отверстие, в котором размещает свою семью; повыше она устраивает наблюдательный пункт с отверстиями на все стороны света, затем еще выше она помещает свои кладовые. Таким образом, телеграфный столб служит ей и домом, и крепостью, и амбаром.
Даже дикари не пренебрегают телеграфом. Фарфоровые стаканчики изоляторов служат кофейными чашечками в алжирских кофейнях. Проволока служит для связки плетней или, если она из меди, то для продевания сквозь нос в качестве колец. Деревянным столбам находится самое разное применение.
Поэтому нет ничего странного, если дикие народы с удовольствием встречают телеграф: он поставляет им все необходимые хозяйственные принадлежности.
"Всемирный путешественник", 1900 г.