В 1923 году испанский инженер Хуан де ла Сиерва построил летательный аппарат, названный автожиром. Он внешне похож на вертолет. Но у автожира несущий винт не имеет привода и свободно вращается на вертикальной оси. Аппарат приводят в движение пропеллеры, как у самолета, а несущий винт раскручивается под действием встречного потока воздуха и создает подъемную силу, играя роль крыла.
Перед Второй мировой войной сложилось мнение, что автожиры станут такими же популярными и доступными средствами передвижения, как знаменитый автомобиль "Форд-Т". Чего, однако, не произошло.
И все же изобретение испанца не кануло в Лету. Сейчас в Воронеже возобновили строительство этих легких летательных аппаратов. Одноместные и двухместные автожиры стоят примерно столько, сколько "Нива-Шевроле", и могут оказаться очень полезными, например, в небольших фермерских хозяйствах для обработки с воздуха почвы и посевов. На них можно полетать и для собственного удовольствия.
Чтобы приобрести навыки управления автожиром, нужно налетать 10-15 часов, а стать обладателем удостоверения на право летать не сложнее, чем мотодельта -планеристам.