ВОЗДУШНЫЕ ЛЕГКОВУШКИ

По материалам Международного салона инноваций и инвестиций.

Наука и жизнь // Иллюстрации

В 1923 году испанский инженер Хуан де ла Сиерва построил летательный аппарат, названный автожиром. Он внешне похож на вертолет. Но у автожира несущий винт не имеет привода и свободно вращается на вертикальной оси. Аппарат приводят в движение пропеллеры, как у самолета, а несущий винт раскручивается под действием встречного потока воздуха и создает подъемную силу, играя роль крыла.

Перед Второй мировой войной сложилось мнение, что автожиры станут такими же популярными и доступными средствами передвижения, как знаменитый автомобиль "Форд-Т". Чего, однако, не произошло.

И все же изобретение испанца не кануло в Лету. Сейчас в Воронеже возобновили строительство этих легких летательных аппаратов. Одноместные и двухместные автожиры стоят примерно столько, сколько "Нива-Шевроле", и могут оказаться очень полезными, например, в небольших фермерских хозяйствах для обработки с воздуха почвы и посевов. На них можно полетать и для собственного удовольствия.

Чтобы приобрести навыки управления автожиром, нужно налетать 10-15 часов, а стать обладателем удостоверения на право летать не сложнее, чем мотодельта -планеристам.

Читайте в любое время

Другие статьи из рубрики «БНТИ (Бюро научно - технической информации)»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее