Строительство первой в России высокоско ростной магистрали Москва - Санкт-Петер бург отложено, как известно, до 2005 года, но предназначенный для нее электропоезд "Сокол" уже существует. И надо отметить, что по всем основным характеристикам - техническим, экологическим, а также по уровню сервиса и безопасности он ничуть не уступает самым современным зарубежным аналогам.
Вагоны "Сокола" имеют вполне традицион ные габариты, но планировка их для наших соотечественников непривычна. Двери из тамбура в салон открываются при помощи бесконтактного сенсорного датчика, а сам салон может иметь одну из трех модификаций: люкс-класс, бизнес-класс и туристический класс. Внутри салонов установлены откидные кресла, а также - впервые в России - предусмотрены места для размещения инвалидов на колясках. Для подъема этих колясок с платформы в тамбур вагоны снабжены специальными устройствами.
Все салоны оснащены системой кондиционирования воздуха, а температура и относительная влажность в них регулируется автоматически. Блокировку и разблокировку на
ружных дверей вагонов осуществляет из своей кабины машинист, а межвагонные переходы столь герметичны, что обеспечивают хорошую тепло- и звукоизоляцию и защиту от резких перепадов давления воздуха.
Кузов отвечает всем современным аэродинамическим требованиям и оказывает минимальное сопротивление встречному потоку воздуха. Обшивка кузова обладает отличными теплоизоляционными свойствами, негорюча и ни при каких внешних воздействиях не выделяет токсичных веществ. Помимо того она прекрасно поглощает звук, и потому уровень шума мчащегося с максимальной скоростью поезда минимален как внутри, так и вне его.
В минувшем году электропоезд "Сокол" передан на испытания. Не исключено, что этот замечательный поезд можно будет использовать не только на сверхскоростных магистралях.