Американская газета "Нью-Йорк Таймс" писала 13 января 1920 года об экспериментах одного из последователей Циолковского, американского пионера ракетной техники Роберта Годдарда: "Он, очевидно, не знаком с основами физики, излагаемыми в любом школьном учебнике. Ведь в пустоте, не имея от чего отталкиваться, ракета двигаться не может". Автор статьи, как и многие другие журналисты того времени, высмеивал заявления ученого о том, что ракета может достичь Луны.
После того как на Луне высадились американские астронавты, "Нью-Йорк Таймс" 17 июля 1969 года извинилась перед читателями:
"Современные исследования и эксперименты подтвердили то, что знал еще Исаак Ньютон в XVIII веке. Теперь окончательно установлено, что ракета может действовать в вакууме не хуже, чем в атмосфере. "Нью-Йорк Таймс" сожалеет о своей ошибке".
ДЕМОНСТРАЦИЯ СО ВЗРЫВОМ
Знаменитый немецкий химик Юстус фон Либих нередко выступал перед избранной публикой с демонстрацией эффектных химических опытов. 9 апреля 1853 года он показывал членам королевского дома Баварии в присутствии многочисленных придворных такие эксперименты. Особенно громкий успех имела реакция закиси азота с сероуглеродом, при которой возникает впечатляющая вспышка синего света. По просьбам зрителей Либих взялся повторить опыт, но по ошибке вместо колбы с закисью азота схватил колбу с кислородом. Пары сероуглерода дали с кислородом такой сильный взрыв, что осколки стеклянных сосудов полетели в публику и ранили многих, в том числе императрицу Терезу и принца Луитпольда.
Самого Либиха спасла золотая табакерка, лежавшая в кармане его панталон. В ее крышке застрял крупный осколок стекла, который мог бы перерубить бедренную артерию.
Зрители, однако, не были в претензии на экспериментатора, и уже через неделю все, включая пострадавших, пришли на новую химическую лекцию.
О КОМ ПИСАЛИ КЛАССИКИ?
К двухсотлетию со дня рождения немецкого поэта и натуралиста Иоганна Вольфганга Гете (1749—1832) издательский центр Института марксизма-ленинизма готовил сборник статей классиков марксизма о гордости немецкой литературы. Книга прошла несколько корректур, тексты сверены, опечатки убраны. Редактор сборника положила на стол директору института контрольный экземпляр и направилась к двери.
Остановил ее вопль, полный негодования и гнева. На красивой бордовой обложке золотом было вытиснено «МАРКС И ЭНГЕЛЬС О ТЕТЕ»…
МЕКСИКАНЕЦ ЭРАЗМ
В начале 1950-х годов молодую выпускницу Института культуры распределили в крупную библиотеку, где ее тут же поставили разбирать и сверять библиографические карточки. Занимаясь этим скучноватым делом, девушка обнаружила карточку на книгу Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» в разделе Латинской Америки. В недоумении она пошла к начальству с вопросом: как, мол, она туда попала? Директор библиотеки, очень тонная дама, снисходительно пояснила: «Милочка, ну разве вы не видите, что здесь написано — перевод с латинского»…