КРАТЕРЫ ЛИВИЙСКОЙ ПУСТЫНИ

В материалах рубрики использованы сообщения следующих изданий: "Economist" и "New Scientist" (Англия), "Bild der Wissenschaft", "Geo", "Natur + Kosmos" и "Spiegel" (Германия), "Indian Express" (Индия), "Science News" (США), "Recherche" и "Sciences et Avenir" (Франция), а также информация из Интернета.

Испытывая радиолокаторы, предназначенные для автоматических зондов, которые будут запущены к Марсу и Венере, французские исследователи изучали с самолетов Ливийскую пустыню на западе Египта и обнаружили под песком необычные кольцевые структуры. Это оказалось самое крупное из известных до сих пор в мире метеоритное поле. Около 50 миллионов лет назад здесь выпали многочисленные крупные метеориты, распавшиеся при прохождении через атмосферу. На площади более 5000 квадратных километров насчитали сотню кратеров диаметром от 500 до 2000 метров. Частично они скрыты под толстым слоем песка, но некоторые видны на поверхности. В 2004 году группа ученых начала составлять точную карту района. Возможно, удастся найти и фрагменты метеоритов.

На снимке: кратер диаметром 950 метров.