Это случилось в Вологодской области, когда мне было всего лишь 12 лет. Мама моя - секретарь партийной организации - готовилась к очень важному собранию. Один из членов партии, дядя Саша, жил в деревне Дикое, которая находилась через три деревни от нашей. Деревни разделял лес. Мама в это время была очень занята, поэтому попросила меня съездить на сельсоветской лошадке в Дикое к дяде Саше и предупредить его о собрании.
Лошадок мы, деревенские, не боялись. В санках лежала солома и длинная шуба - тулуп. И я поехала. Лошадка бодро бежала, выпуская клубы пара. Было это в марте, когда днем снег тает, а ночью замерзает, покрывается корочкой - настом. По насту можно ходить утром, пока не разогреет солнце. До Дикого я доехала быстро. Деревня маленькая - дворов шесть. Сказала дяде Саше о собрании и отправилась в обратный путь.
Отъехав немного, я увидела, что за мной бегут собаки, глаза которых горят зелеными огоньками, а изо рта во все стороны летит слюна. И оскал недобрый, а нос в складках - волчий. В стае не менее десяти волков.
В карманах тулупа я нашла спички и газеты. Комкая газеты, поджигала их и бросала на волков. Они злобно скалились и отбегали в сторону. Когда кончились газеты, стала разбрасывать факелы из соломы. Лошадь мчалась что есть мочи. Волки были уже рядом, и я, оторвав от тулупа рукава, зажгла их. Они горели ярко. Впереди были видны огни деревни, появилась надежда на спасение.
И вдруг волки стали обгонять лошадь. Через мгновение они уже бежали навстречу, прыгнули на лошадь и разорвали бедное животное. Затем я увидела, как волки тащили к лесу свою добычу. Мне было страшно и одиноко. Я сидела на голых саночках и плакала. Немного успокоившись, побежала в деревню. Встретили меня хорошо, накормили, саночки притащили во двор. Затем отвезли домой на своей лошади. Секретарь сельсовета меня не ругал. В это время был гон волков, объяснили мне старшие.